Общее описание процесса

 

Для формирования записей в журнале затрат необходимо, чтобы у списываемого материала была указана цена (в карте материала) на период списания.


 При подтверждении работ в системе возникает необходимость массово отразить списание ТМЦ по нескольким позициям, по нескольким производственным заданиям.  Зачастую при одновременном выполнении технологических операций на нескольких полях добавление материалов в каждый производственный заказ трудоемко. На этот случай в системе предусмотрен инструмент для массового отражения расхода материалов, с помощью которого агроном может внести данные аналогично вводу в EXCEL, при этом данные распределятся по производственным заданиям.

Также предусмотрена загрузка данных из предварительно подготовленного EXCEL файла

Для того, чтобы отразить массовое списание материалов, нужно зайти в Материалы → Массовое списание материалов. Далее выполнить следующие шаги:

1)     Выбирается культура, технологическая операция и период.

 

2)     По нажатию на кнопку "Заполнить поля" система предлагает список производственных заданий, сформированных в системе.

 

3) На следующем шаге пользователь вносит перечень материалов к списанию на скрине видны все способы добавления материалов для списания:

Рассмотрим подробно:

Название кнопкиОписание

добавляется любой материал из перечня материалов

позволяет создать шаблон расхода

добавляются материалы из технологии выращивания. Материалы добавляются по формуле норма*площадь обрботки

добавляются материалы указанные в оперативном плане

материалы из шаблона расхода

материалы из схемы обработки

добавляется топливо из нормы, указанной в технологической операции, списывается по формуле норма*площадь обрботки

списывается топливо по датчику уровня топлива, если таковой установлен и отправляет данные в мониторинг

кнопка появляется только если за выбранный период, по выбранной операции есть списанные материалы. при нажатии на кнопку можно посмотреть уже списанные материалы

очищает список материалов к списанию



Шаблон для списания формируется пользователем с целью многократного использования. Формировать шаблон имеет смысл в том случае, если есть потребность многократно списывать один и тот же перечень материалов.

Схемы защиты и подкормки можно выбрать, если они были созданы пользователем на этапе формирования данных о культуре (создать схему защиты/подкормки можно в разделе Состав севооборота → Просмотр культуры → раздел Схемы защиты и подкормки)

 

4)    На шаге "Материалы" пользователь формирует список материалов к списанию, для каждого материала можно указать норму списания на ГА для предварительного расчета. 

5)    Далее заполняется количество списываемых материалов по каждому полю. Для распределения материалов по полям можно воспользоваться одной из следующих функций:

  • нажать кнопку "Заполнить" - в этом случае материалы, добавленные на предыдущем шаге, распределятся по полям;
  • нажать на кнопку "Заполнить по плану" - следует использовать в том случае, если на этапе создания оперативных планов были заполнены данные об использовании материалов. В этом случае система отобразит перечень материалов из оперативного плана.

Если в производственных заданиях уже ранее заполнялось количество материалов, то система подгрузит ранее указанные значения. 




Можно загрузить из подготовленного CSV файла (поле;материал;количество):

 

 

Вид файла для загрузки:


Поле №50

АММИАЧНАЯ СЕЛИТРА

30055

Поле 40

АММИАЧНАЯ СЕЛИТРА

20156

Поле 19

АММИАЧНАЯ СЕЛИТРА

15000


 

7)     На заключительном шаге система формирует свод к списанию по каждой позиции для возможности сверки. При необходимости можно вернутся на предыдущий этап.


8)     Данные переносятся в производственные задания.